Печать на бумаге с повышенной плотностью и несколько сгибов, делают буклет особым информационным носителем. От брошюры он отличается отсутствием скрепления (скоб, пружины и т.д.), а от листовки – наличием 1-3 сгибов методом фальцовки. При этом бумагу буклета фальцуют различными способами: 1 сгиб поперек или вдоль - книжкой, 2-3 сгиба – евробуклетом (лифлет), зигзагом, окошком, улиткой или «гармошкой», в виде треугольника или конверта. Затраты на изготовление буклетов намного дешевле, чем печать многостраничных каталогов. При помощи буклета с яркими иллюстрациями легко рекламировать широкий спектр услуг и товаров, и удобство распространения только способствует этому.
Изготовление буклетов
Слово «буклет» исходит от английского «booklet», что означает «книжечка». Интенсивно развивающийся рынок товаров в XIX веке требовал эффективных рекламных и маркетинговых приемов для большего привлечения клиентов. Изготовление печатных буклетов привело к значительным изменениям в рекламной сфере. Как и тогда буклет представлял компактно сложенный листовой печатный материал, целью которого являлось информирование клиента о товарах и услугах. Однако, первые буклеты помещались в конверты и отправлялись потребителям по почте.
В зависимости от информационной насыщенности и визуальному оформлению, можно выделить следующие виды:
Информационный или ознакомительный буклет
Цель данного буклета – вызвать интерес у потенциального потребителя к товару или услуги. В данной полиграфии всё излагается лаконично, с максимальным акцентом на содержательный текст и красочные иллюстрации. Изготовление информационных буклетов способствует расширению целевой аудитории, позволяя клиенту самостоятельно ознакомиться с новиками товаром и услуг, а также с условиями их приобретения и предоставления.
Имиджевый или корпоративный буклет
Основная цель данного рекламного носителя – создание положительного имиджа компании в глазах потенциальных клиентов. Являясь лицом компании, изготовление такого буклета требуем максимальной отдачи от дизайнеров и маркетологов, так как необходимо создать соответствующий образ фирмы или бренда. Корпоративный стиль в оформлении является основой при изготовлении такого буклета. Не рекомендуется дешевить на качестве печати и бумаге при печати имиджевого рекламного буклета. Оригинальность и привлекательность залог успеха любой маркетинговой кампании.
Буклеты для рассылки
Главная цель такого рекламного проспекта – создать коммуникацию с потенциальным потребителем. При получении такого буклета, клиент чувствует, что описанное предложение в буклете адресовано именно ему и предлагается на самых выгодных условиях.
Буклеты с акциями
Главным приоритетом в подобных буклетах являются Sale-акции. Такие маркетинговые ходы созданы стимулировать спрос и расширять рынки сбыта. Так примером валяется изготовление рекламных буклетов, в которых содержится подробная информация об условиях акции и иных дисконтных предложениях.
Прежде чем перейти к изготовлению буклета, следует соблюдать ряд эффективных правил в изложении материала, позволяющих быстрее добиться желаемого рекламного результата.
Особенность товара или услуги. Стоит выделить все преимущества вашего товара или услуги. Опишите особые детали рекламируемого объекта, расскажите, чем ваша акция выгодно отличается от подобных предложений.
Конкретность в изложении. Подтверждайте конкретными фактами и аргументами ваши преимущества. Не используйте пустые слова, которые не содержат конкретной информации и мало описывают рекламируемые товары и услуги.
Простота понимания. Избегайте сложную терминологию, номенклатурных слов, слов повторений. Простые в понимании рекламные предложения создадут легкость восприятия. Старайтесь сложилось у потребителя ясное представление о вашей продукции.
Призывы к действию. Побуждение к действию стимулирует и направляет потребителя к желаемому результату.
Положительные эмоции. Положительный эмоциональный настрой и восклицания вызовут приятные эмоции у человека.
Грамотность. Текстовый материал должен быть грамотным, не содержать литературных и стилистических ошибок.
Изготовление буклетов цифровой печатью
Для печати небольшого тиража буклетов выгоднее выбрать цифровую печать. Эта позволит получить заказ в кротчайшие сроки с оптимальным соотношением цены и качества. При этом красочные и яркие цвета на изображениях выгодно выделят ваш буклет.
Очевидные преимущества цифровой печати:
отсутствие длительной предпечатной подготовки;
высокая скорость печати;
полноцветная двухсторонняя печать за один проход;
печать уникальных данных на каждом экземпляре тиража;
возможность вносить правки и корректировки на любом этапе печатного процесса.
Варианты фальцовки в изготовлении буклетов
При изготовлении рекламных и информационных буклетов используют различные виды и способы фальцовки. Если плотность бумаги не превышает 130 г/м², то фальцевание можно осуществить без предварительной биговки – специального механического сгиба-борозды, защищающего бумагу от залома и потрескивания. При изготовлении буклета и выборе типа фальцовки следует учитывать, что читатель будет изучать рекламное издание в развернутом виде.
Буклеты с 1 сгибом. Для изготовления буклета с 1 сгибом используются бумажные листы формата А3, А4, А5, А6. Сгиб может быть продольным или поперечным.
Буклеты с 2 сгибами. Для изготовления буклета с двумя сгибами используются бумажные листы формата А2, А3, А4, А5. Печатное изделие может складываться «гармошкой» или окошком.
Буклеты с 3 и более сгибами. Для изготовления буклета с тремя сгибами используются бумажные листы формата А1, А2, А3, А4. Печатное изделие может складываться «гармошкой», зигзагом или окошком.